Ремонт и отделка квартир
Город, новости, Санкт-Петербург

Архитектурные особенности построек Фёдора Лидваля

Архитектурные особенности построек Фёдора Лидваля

Петербургское архитектурное сообщество в начале 20 века активно участвовало в проработке и переосмыслении на российский лад нового архитектурно-художественного веяния – северного модерна. Этот стиль, зародившийся в Скандинавии, начал активно развиваться на петербургской почве трудами архитекторов, ныне вошедших в пантеон величайших мастеров этого стиля. Главнейшим из них считается Фёдор Лидваль, шведский подданный, проживавший в Санкт-Петербурге вместе со своими родителями и женой.

Фёдор Лидваль с успехом окончил училище Штиглица и Императорскую Академию Художеств и завоевал сердца требовательных петербургских архитектурных критиков проектом доходного дома Мельцера на углу Большой Конюшенной улицы и Волынского переулка. За него архитектору была присуждена почётная серебряная медаль.

Своеобразной Библией северного модерна и визитной карточкой самого архитектора можно назвать самую знаменитую его постройку – доходный дом матери Лидваля, расположенный в начале Каменноостровского проспекта. Этот шестиэтажный дом был возведён на большом участке земли, при этом активно учитывалось функциональное назначение каждого помещения, что и следовало из логики модерна.

Здание имеет типичный для большинства будущих построек как самого Лидваля, так и других мастеров северного модерна, вместительный двор-курдонер. Этим приёмом Лидваль как бы открывает внутреннее пространство, частично вынося его наружу. Фасады, выходящие во двор, спроектированы не менее нарядно, чем внешние. Поражает сочетание лаконичности, выражающееся в использовании песочного цвета и шероховатой текстуры облицовки и обилие интересных деталей архитектурного декора.

В прорисовке деталей декора Лидваль ориентировался на тематику скандинавских стран, любимую архитекторами северного модерна. На фасаде его дома поселились белки, зайцы, паук на паутине, знаменитый филин. Тем не менее здание не кажется перегруженным декором, каждая деталь лаконична, а шестиугольные окна добавляют зданию ореол готической романтики.

К другим значительным проектам Фёдора Лидваля относят здание Азовско-Донского банка на Большой Морской улице. Здесь архитектору удалось удачно сочетать лаконичность северного модерна, его оригинальность в пространственном построении и строгость неоклассицизма. Здание дополнено рядом изящных колонн, украшено широким, лёгким окном в венецианском стиле.

В том же стиле неоклассицизм Лидваль возводит монументальное здание гостиницы «Астория» на Исаакиевской площади. Архитектор изначально был поставлен в сложное положение – он знал, что новое здание должно органично вписаться в существующий ансамбль, где доминирует Исаакиевский собор и Мариинский дворец, поэтому создал строгий проект без излишеств.

Лидваль становится автором проекта дома Нобеля на Лесном проспекте. Это суровое здание с серой облицовкой и строгим, тонким архитектурным дизайном прекрасно вписалось в общую атмосферу заводского района. Чувствуется рука мастера и в решении фасада для жилого дома Шведской евангелической церкви на Малой Конюшенной, где Лидваль прибег к использованию готических башенок.

Всего Лидваль создал больше 30 проектов для Петербурга и нескольких других городов России и Стокгольма. Он по праву считается эталоном стиля и чувства меры в северном модерне.

Здравствуйте! Укажите Ваши имя и телефон, и мы свяжется с Вами, чтобы согласовать удобное для Вас время проведения замера.